Сообщество The Team подготовило публикацию, которая поможет лидерам получить ответы на эти вопросы и разработать эффективные меры по преодолению тревоги и беспокойства в команде.
«30% работников в настоящий момент испытывают тревогу, а еще 10% – сильный стресс
На стресс люди реагируют по-разному, но в целом психологи выделяют два типа реакции:
1) люди становятся агрессивными, повышенно-активными, возбужденными, защищаясь таким образом от страха;
2) люди наоборот замирают и как бы исподволь пытаются говорить на волнующую тему, отделяя ее от себя, - это отстраняющийся тип защиты.
Вот почему одним из главных пунктов в антикризисной программе лидера должны стоять меры по преодолению тревоги сотрудников, их беспокойства о перспективах компании и собственном будущем.
Регулируемый лидерами совместно пережитый кризис может помочь окрепнуть отношениям внутри коллектива, позволит почувствовать сотрудникам заботу от компании и в результате повысит их вовлеченность
Чтобы не возникало коммуникационных проблем, каналы обратной связи между лидером и командой должны исправно работать.
Влияние лидера на психоэмоциональное состояние людей в кризисной ситуации становится решающим.
Если еще до трудностей лидер был с командой на связи, если люди ему доверяют, то он, безусловно, сможет почувствовать настроения и поддержать сотрудников